Дошкольник
В каком возрасте лучше приводить ребенка на занятия?
2017-03-17Как показывает практика, результаты от занятий можно видеть уже у двухгодовалых детей. 
Рассмотрим особенности этого возраста (от 2 лет до 3 лет). В этот период ребенок начинает активно использовать речь. Общение выходит на новый уровень-речевой. Поэтому в своей программе занятий мы сделали акцент на развитие речи малыша. Небольшие последовательно выстроенные игровые сюжеты помогают увлечь маленького ребенка. 
К нам часто обращаются за помощью родители детей с задержкой речи. В таких случаях очень важно не упускать время и начинать заниматься. Самое главное- это терпение и систематические занятия , которые в дальнейшем приведут к хорошим результатам. К 3 годам ребенок должен уметь составлять предложения из 3 и более слов. 
Речь и двигательная система ребенка имеют тесную связь. Поэтому двигательной активности малыше уделяем особое внимание- в движении ребенок лучше усваивает и запоминает. 
 Разнообразная практическая деятельность : лепка, рисование, аппликация, поделки и т.д. способствует пополнению новых слов, так как сопровождается речью. 
 Вместе, с развитием речи, успешно развиваются память, внимание, восприятие и мышление ребенка. Дети все лучше понимают родителей, педагога, меняется и корректируется их поведение. 
Веселые игры в окружении сверстников расширяют речевые возможности ребенка. Он учится общаться не только со взрослыми, но и с детьми. Это особенно необходимо для детского сада. 
Желаем Вам успеха!
 
 
Как преодолеть детское упрямство

neho4Очень часто мамы дошкольников сталкиваются с абсолютным нежеланием детей выполнить какое-либо действие по их просьбе. Порою кажется, что малыши знают только слова «нет», «не буду», «не хочу».

Прежде всего, нужно задуматься, что в вашей просьбе может вызвать такую реакцию у ребёнка.

Разберём ситуацию, в которой мама просит малыша убрать за собой игрушки: «Пожалуйста, положи конструктор на место». Ребёнок либо не выполняет просьбу, либо отвечает: «Нет», «Не буду», «Не хочу».

 
Подготовка к детсаду

detsad0Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания используются для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в детский сад.

Например

«Детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей, там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек, Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу, пойти на работу, мне это интересно. И очень хочу, чтобы пошел в детский сад, чтобы тебе было интересно.

 
Мы обязательно вернемся. Или учимся расставаниям

3В первые годы жизни малышу предстоит пройти нешуточное испытание: научиться на время расставаться с мамой и папой. Каждый раз, когда это происходит, кроха плачет, не хочет отпускать руку родителя. Так как же помочь малышу наименее болезненно переносить вынужденную разлуку?

Самые первые уроки жизни новорожденного – это уроки вынужденного расставания. Ведь родители не могут быть рядом с крохой постоянно. И чем старше становится малыш, тем чаще приходится ему оставаться вне окружения близких ему людей.

Список маленьких расставаний постоянно пополняется вплоть до поступления в детский сад или школу. Но все эти события обогащают опыт малыша, подготавливают его к будущей самостоятельной жизни.

 
Что нам делать с буквой Р?

rИменно этот вопрос чаще всего задают заботливые родители. И это неудивительно, потому что звуки являются наиболее трудными при произношении для большинства детей. Даже при нормальном речевом развитии, ребенок далеко не сразу овладевает нормативным произношением. Употребить новый звук в слове, использовать его в повседневной речи для ребенка—дело непростое. Тяжелее всего даются шипящие [ш, ж, щ, ч], свистящие [с, с', з, з', ц], а также [P] и [л].

Неточное произношение у детей в возрасте до Зх-4х лет естественно — это, так называемые,возрастные несовершенства речи. Поэтому не заставляйте своего З-х летнего малыша «рычать»,возможно, это ему еще не по силам (звуки [P] и [Р'] появляются в речи к 5 годам). Лучше вместе займитесь зарядкой для языка.

Например, поиграйте в лошадок:

пофыркайте губами, попробуйте произнести кучерское «тпррр-у» (пусть ребенок ощутит вибрацию губ);

 
Язык до Киева доведет…

inostrА иностранный язык может довести и еще дальше. Да и не только в путешествиях дело. Сейчас знание иностранного языка, а то и нескольких, - это возможность найти новых друзей, поступить в престижное учебное заведение и, конечно же, получить хорошую работу. Иаменно поэтому родители, в частности, и в нашем городе, стремятся начать обучение детей иностранному языку как можно раньше.

Существует много подходов обучения детей иностранному языку. Например, методики, которые ориентированы на самых маленьких. Ведь есть сторонники обучения детей иностранному языку чуть ли не с первого года жизни. Есть курсы, разработанные для дошкольников. Ну и, конечно же, целые программы и системы, предполагающие длительное или ускоренное обучение детей иностранному языку в школе, университете, специальных учебных заведениях.

 
Секреты детского гардероба

garderob-1Сейчас каждый магазин детской одежды предлагает широкий выбор продукции, чтобы любой покупатель смог подобрать что-то подходящее. Но главная проблема в том, что походы в магазины детской одежды зачастую утомительны для ребенка. Поэтому стоит заранее составить список покупок и продумать «маршрут», чтобы такая «прогулка» доставила ребенку удовольствие. Кроме того, выбирая магазины детской одежды, отдавайте предпочтение проверенным маркам и высокому качеству.

Мы же поможем вам разобраться в том, как лучше подобрать детские товары, а так же посоветуем магазины детской одежды, предлагающие качественную продукцию для юных воронежцев.

 
Детский садик и все, что с ним связано

vseosadСуществует несколько основных доводов, которые рассматриваются родителями, когда они принимают решение отдать своего ребенка в дошкольное образовательное учреждение.

Во-первых, необходимость выйти на работу маме, во-вторых, малышу явно не хватает общения со сверстниками, в-третьих, родители считают, что развитием ребенка и подготовкой его к обучению в школе должны заниматься специалисты.

Оказавшись в новых условиях, причем новых и для малыша и для родителей, многие семьи сталкиваются с множеством проблем, которые не могут решить самостоятельно.

Поможет выйти из затруднительной ситуации и ответит на интересующие родителей вопросы по теме: «Детский садик и все, что с ним связано" психолог Екатерина Мануковская.

 
Удивительная страна – математика!

matematikaМы живем в интересное время, когда есть возможность выбора всевозможной литературы, учебных пособий, занимательных игр. Вся наша современная жизнь- семья, радио, телевидение, интернет, кино, обилие игрушек способствует раннему развитию детей. И желание всех родителей воспитать активного, общительного, внимательного ребенка, сформировать у него привычку думать и привить желание познавать новое.

Как педагог со стажем, я могу поговорить с вами на многие темы, но мне все, же хотелось бы остановиться на математике. Почему? Да потому, что математика-это удивительная и чудесная страна, которая никого не оставляет равнодушным.

 
Физиологические особенности звукопроизношения у малышей

innaКозлова Инна Владимировна - педагог высшей квалификации. Имеет два высших образования по специальностям: преподаватель дошкольной психологии и педагогики (закончила педагогический институт с красным дипломом) и учитель-логопед. Стаж педагогической работы 20 лет.

Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой, эта особенность объясняется недостаточным развитием органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти и мягкого нёба. Кроме того, они ещё не могут воспринимать на слух и точно различать все звуки речи, поэтому правильным их произношением они овладевают лишь постепенно.