Каникулы придуманы не зря!

kanikylВ наше время большинство дошкольников посещают те или иные развивающие центры. Цель множества кружков и секций – повышение общего уровня развития ребенка, развитие каких-либо специальных навыков и умений, и, конечно же, подготовка к школе.

Часто среди родителей можно слышать дискуссию о том стоит ли «загружать» ребенка максимально или лучше выбрать одно направление и стараться достичь результатов в нем. Целиком не могу разделить ни одну из этих точек зрения. Все дети разные и реагируют на нагрузку по-разному, в основном в зависимости от особенностей нервной системы. Один ребенок с удовольствием и интересом ходит в пять студий и ни в коем случае не хочет пропустить ни одного занятия, а другой едва справляется с необходимой «подготовкой к школе» и ни о каких дополнительных занятиях даже не мечтает. Отсюда вывод – в решении и этого вопроса тоже нужно ориентироваться на самого ребенка, а не на собственные желания, какими бы правильными они не казались.

 

Моя практика позволяет мне сделать вывод о том, что даже самые «выносливые» дети, занимаясь в нескольких кружках сразу, во второй половине учебного года сдают позиции: у них портится настроение, они реже смеются и дают оригинальные ответы, снижается творческий потенциал, пропадает задорный блеск в глазах, порой даже отказываются играть и выполнять до конца даже интересные задания, а качество выполнения интеллектуальных заданий снижается. Родители видят своего ребенка каждый день, постепенно привыкают к изменениям и не замечают их и уж никак не связывают с усталостью и нагрузкой.

К концу учебного года, как правило, подводят итоги: что сделано, чего удалось достичь, каков уровень развития воспитанников. Как известно предела совершенству нет и очень многие родители слышат о своем чаде: может лучше, позанимайтесь дома еще, поднажмите  летом и т.п. Как? – задаются вопросом родители и разумный ответ появляется сам собой – обратиться к специалисту. Это что называется хорошая мысль. Только хороший специалист, в нашем вопросе - педагог, ответит таким родителям «нет», потому что каникулы придуманы не зря. И даже если ваш дошкольник чего - то не успел освоить за учебный год, не спешите сажать его за умные и полезные книжки и раскраски, а лучше повесьте за плечи рюкзак с бутербродами и соком и отправляйтесь в лес погулять.

Опуская художественные отступления, хочется сказать, что от специальных летних занятий бывает мало толка. И родителям лучше потратить время и силы на организацию хорошего отдыха для ребенка. Нужно как бы сменить вид деятельности для него. Еще важно помнить, что не все результаты видно сразу, для каких - то нужно время, а для некоторых еще нужно совпадение с особенностями личностного развития ребенка.

За лето большинство детей очень меняются, взрослеют, и это отлично видят педагоги в начале учебного года, когда дети снова приходят на занятия. Подводя итог, хочется рекомендовать родителям оставить стремление к еще большим достижениям своих детей в прошедшем учебном году и провести каникулы радостно и весело, а за реализацию планов взяться в сентябре с новыми силами.

Валерия Попова, Воронеж

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить